В 2007 году на автосалоне в Женеве продемонстрировали концепт-кар второй генерации Ниссан X-Trail. Уже в конце того года начали выпускать с конвейера серийную версию и продавать ее на разных автомобильных рынках планеты. Особенностью второго поколения внедорожника является то, что его построили на базе платформы Nissan C. Годом раннее на ней был построен другой кроссовер автомобильного концерна - Qashqai. С 2009 года сборку этого внедорожника начали осуществлять в Санкт-Петербурге.
В 2010 году модель претерпела ряд изменений, которые в большей степени затрагивали внешний облик авто. На кроссовер начали устанавливать новые бампера, хромированные декоративные накладки, решетку радиатора, заднюю светодиодную оптику, колесные диски большего радиуса. Кроме того, улучшилось качество отделочных материалов. Теперь они соответствуют более высокому классу автомобилей. Цветовая палитра вариантов окраски кузова также была пополнена новыми оттенками.
Nissan X-Trail T31 имеет поперечное расположение двигателя. Для распределения крутящего момента между осями использована многодисковая муфта. Управление ей осуществляет электронная система. Однако у водителя есть возможность принудительно влиять на данный процесс. Для этого на центральный тоннель выведен специальный переключатель, который позволяет выбрать передний или полный привод, а также включить режим автоматической блокировки дифференциала.