Ручник, стояночный (ручной) тормоз – названия устройства, которое предназначено для блокировки задних колес во время стоянки, а также для экстренного торможения в процессе движения. Вне зависимости от марки, модели и стоимости автомобиля, механизм ручника всегда одинаков – при перемещении рычага тросы устройства передают усилие на тормозные колодки задних колес, прекращая их вращение.
Средний срок эксплуатации тросов – 3 года . В процессе эксплуатации может возникнуть необходимость отрегулировать их длину, так как со временем они растягиваются. В автосервисе «Автоклуб 8» вам предложат быструю диагностику, точную регулировку и при необходимости - ремонт тросов устройства на Hyundai Н-150 по комфортным ценам . При механическом износе или повреждениях и в иных случаях, когда настройкой длины решить проблему уже не получается, наши специалистами будет произведена замена троса тормоза.
Признаки неисправностей стояночного тормоза
- Ручник не работает . При перемещении рычага тормоза блокировка колес не производится. Причиной отказа может быть обрыв или дефект тросов, либо износ тормозных колодок задних колес. Возможно, потребуется регулировка троса ручника;
- Ручник заклинивает . Причиной проблемы может быть коррозия тросов, либо заклинивание узла разведения колодок. В первом случае, при серьезном повреждении ржавчиной, ремонт не производится – поможет только замена тросов ручника;
- Тормоз работает с усилием . Чаще всего это происходит вследствие «закисания» стальных тросов;
- Слабая блокировка колес при использовании ручника . Перед тем, как отправить машину на ремонт, стоит заглянуть под кузов – возможно, нити, из которых сплетены тросы, частично порваны, либо имеет место износ наконечников тросов. В этом случае нужно будет заменить трос ручного тормоза