Пинается АКПП - причины и что делать? 

Что значит «пинается АКПП»

Когда водитель говорит, что «пинается АКПП», это подразумевает резкие рывки, толчки или удары, возникающие в процессе переключения передач в автоматической трансмиссии. Эти симптомы нарушают комфорт движения и могут говорить о проблемах в работе коробки передач. В некоторых случаях такие проявления носят временный характер, например, из-за адаптации электронного блока управления к стилю вождения. Однако чаще «пинки» являются ранним сигналом о поломке, которую нельзя игнорировать.

Удары АКПП могут проявляться на любом этапе: при запуске двигателя, начале движения, переходе на повышенную или пониженную передачу и даже при остановке. Важно своевременно обратить внимание на такие сбои, так как их игнорирование приводит к последствиям, вплоть до капитального ремонта АКПП.

Причины пинков коробки передач

Существует множество факторов, способных вызвать рывки или толчки в работе автоматической трансмиссии.

  1. Износ трансмиссионной жидкости: Трансмиссионное масло необходимо для смазки подвижных частей трансмиссии, охлаждает её и обеспечивает давление для переключения передач. С течением времени масло теряет свои свойства: повышается вязкость, появляются отложения, а содержание металлических частиц может усугубить износ компонентов. Если уровень жидкости ниже нормы, работа коробки теряет стабильность. Зачастую проблемы с пинками устраняются простой заменой масла.
  2. Износ или повреждение фрикционов, стальных дисков: Детали играют ключевую роль в переключении передач в автоматической трансмиссии. Износ фрикционных накладок приводит к их проскальзыванию и нестабильному зацеплению, что вызывает рывки. Постоянное воздействие перегревов или недостаточной смазки ускоряет процесс разрушения этих элементов.
  1. Неисправность датчиков и электроники: Современные АКПП оснащены сложной системой управления, включая множество датчиков. Например, неисправный датчик скорости или положения дроссельной заслонки, передавая некорректные данные блоку управления, может приводить к неправильному переключению передач. Электронные сбои часто сопровождаются ошибками на приборной панели.
  1. Проблемы с гидротрансформатором: Гидротрансформатор отвечает за плавную передачу крутящего момента от двигателя на трансмиссию. Если износ или повреждение происходит внутри этого механизма, возникают толчки. Деформация лепестков турбинного колеса, утечка масла или загрязнение клапанов ухудшают работу этого узла.
  1. Износ механических компонентов: Шестерни, подшипники со временем изнашиваются. Даже небольшое повреждение или деформация может стать причиной рывков. Часто механические дефекты вызваны длительной эксплуатацией без технического обслуживания.
  1. Заклинившие соленоиды: Соленоиды отвечают за управление гидравлическими потоками внутри коробки передач. Если один из них перестает функционировать корректно (из-за загрязнения, износа или короткого замыкания), давление в системе меняется, что может привести к толчкам при переключении.
Машина едет

Что делать, если коробка автомат пинается?

Попытки самостоятельного ремонта без специальных знаний и технического оснащения часто приводят к усугублению неисправностей.

  • Начинать диагностику следует с проверки трансмиссионной жидкости. Масло нуждается в срочной замене, если оно приобрело темный оттенок или имеет выраженный горелый запах. Может потребоваться предварительная промывка системы перед заливкой свежего масла.
  • Следующий важный этап — компьютерная диагностика электронного блока управления с использованием профессионального сканера. Это позволит считать коды ошибок, которые укажут на конкретные неисправности в работе датчиков или исполнительных механизмов.
  • Особое внимание следует уделить проверке соленоидов, отвечающих за распределение трансмиссионной жидкости. Нарушения в их работе обычно устраняются путем очистки или полной замены этих элементов.

Такие сложные неисправности как износ фрикционных дисков, повреждение шестерен редуктора или дефекты гидротрансформатора требуют профессионального подхода. Для их устранения рекомендуется обращаться в специализированные сервисные центры, такие как «Автоклуб8», где специалисты проведут точную диагностику и выполнят качественный ремонт с использованием профессионального оборудования.

Предотвращаем проблему правильно

Чтобы избежать возникновения рывков в АКПП, следуйте следующим рекомендациям:

  • Своевременная замена масла. Производительность жидкости падает со временем, поэтому нужно придерживаться регламента производителя. В среднем замена производится каждые 40–60 тысяч километров.
  • Диагностика электроники. Проверяйте работу датчиков и проводки, чтобы не допустить ошибок в работе системы управления.
  • Избегайте перегрузок. Эксплуатация машины с повышенной нагрузкой (например, буксировка тяжелых прицепов) ускоряет износ трансмиссии.
  • Плавное управление. Избегайте резких стартов или торможения.
  • Регулярные проверки. При подозрении на некорректную работу коробки лучше сразу обратиться к специалистам.

Что может быть, если не устранить проблему

Игнорирование толчков в работе АКПП грозит последствиями. В первую очередь вы рискуете остаться без автомобиля, ведь неисправная коробка может выйти из строя полностью. Прогрессирующий износ компонентов обойдется значительно дороже, чем своевременное обращение в сервис.

Если не заменить изношенные фрикционы, они засорят систему продуктами износа. А неисправные датчики быстро приведут к сбою электроники, что может затронуть и двигатель.

Машина на обочине

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы продлить срок службы АКПП и избежать дорогостоящего ремонта, важно соблюдать несколько правил.

  • Во-первых, своевременно меняйте трансмиссионное масло в соответствии с регламентом производителя. Со временем жидкость теряет свои защитные свойства, что приводит к повышенному износу деталей и ухудшению работы коробки. В некоторых случаях, особенно при эксплуатации в тяжелых условиях, интервал замены стоит сократить.
  • Во-вторых, избегайте экстремальных нагрузок на коробку передач. Длительная езда на высоких оборотах, резкие ускорения и частые пробуксовки увеличивают температуру масла и ускоряют износ фрикционов и других элементов.

Регулярная диагностика АКПП – еще одно важное условие ее долговечности. Проверка электронных систем, состояния соленоидов и уровня масла позволяет выявить возможные неисправности на ранней стадии, когда их устранение обойдется дешевле.

В холодное время года перед началом движения обязательно прогревайте коробку. Трансмиссионная жидкость при низких температурах становится более вязкой, и резкие нагрузки без прогрева могут повредить механизмы. Достаточно дать двигателю поработать несколько минут, а первые километры пути двигаться в щадящем режиме.

Если вы заметили нехарактерные толчки, рывки или задержки при переключении передач, не пытайтесь решить проблему самостоятельно – это может усугубить ситуацию. Профессиональный ремонт с использованием оригинальных запчастей и современных технологий восстановит работоспособность коробки и предотвратит более серьезные поломки.

section-contact-img
у нас работает магазин автозапчастей со своим складом,

где возможен заказ и подбор запасных частей и сопутствующих товаров.
Возможна доставка на дом

Время работы:

Пн - Вс с 9:00 до 21:00

Адрес:

г. Москва, ул. Садовники, 11А

Ближайшие станции метро:

Коломенская - 610 метров

Каширская - 2,2 км

Технопарк - 2,2 км

Телефон сервисного центра:
8 (499) 647-89-46
Время работы:

Пн - Вс с 9:00 до 21:00

Адрес:

г. Москва, ул. Садовники, 11А