Комфорт, безопасность движения транспортного средства зависят от исправности его подвески. Ключевым элементом этой системы является амортизатор. Многие водители недооценивают его важность, ошибочно полагая, что он нужен лишь для смягчения поездки по неровностям. На самом деле, его функционал гораздо шире, он важен для сохранения управляемости машины в любых дорожных условиях. Рассмотрим детально, что такое амортизатор, каков его принцип работы, а также как вовремя распознать проблемы.
Содержание
Амортизатор: что это такоеПринцип действия автомобильного амортизатораКакими бывают автомобильные амортизаторы?Какие амортизаторы выбрать?Неисправности амортизаторовРекомендации специалистовАмортизатор — это специальное гидравлическое устройство, основное назначение которого заключается в гашении колебаний. Важно понимать: не он поддерживает вес кузова, эту задачу выполняет пружина (или рессора). Пружина, сжимаясь на неровности, накапливает энергию, а затем, разжимаясь, отдает ее, заставляя кузов раскачиваться. Если бы не было демпфирующего элемента, такой процесс продолжался бы очень долго, делая транспортное средство неуправляемым.
Именно амортизатор заставляет колебания затухать практически мгновенно. Он преобразует кинетическую энергию механических колебаний пружины в тепловую энергию, которая затем рассеивается в окружающую среду. Он обеспечивает постоянный контакт колеса с дорожным полотном, что является залогом эффективного разгона, торможения, безопасного прохождения поворотов. Без исправных амортизаторов любой автомобиль теряет стабильность.

Технологии не стоят на месте, сегодня на рынке представлен не один вид демпфирующих устройств. Они отличаются конструкцией, рабочей средой, а также своими эксплуатационными характеристиками. Выделяют три основных типа.
Это классическая, наиболее простая, доступная по цене конструкция. Она представляет собой двухтрубную систему: внутренний рабочий цилиндр, где ходит поршень, внешний цилиндр (резервуар), куда вытесняется излишек масла при сжатии. Они обеспечивают очень мягкую, комфортную езду. Идеальны для спокойного передвижения по городу. Их минус — при долгой тряске на плохой дороге масло может вспениваться, и амортизатор на время «устанет», потеряв свою хватку.
Самый распространенный сегодня тип. Конструктивно он повторяет масляный, но с одним важным дополнением: в наружный резервуар под небольшим давлением (обычно 2.5-5 атмосфер) закачан азот. Газ давит на масло, не позволяя ему вспениваться даже при очень активной работе. Машина с ними становится более собранной, лучше слушается руля. Они чуть жестче масляных, но это плата за стабильность.
Это наиболее технологичный, дорогой, эффективный вариант, часто применяемый в спортивных машинах. Здесь нет второго внешнего цилиндра, а газ под высоким давлением отделен от масла специальным поршнем. Реакция на движение руля — мгновенная, крены в поворотах минимальны. Но будьте готовы: они жесткие. Каждая трещинка на асфальте будет передаваться на кузов. Отличный вариант для мощных, скоростных авто, но для семейной машины может быть перебором.

Выбор новых амортизаторов — ответственная задача, от которой зависит поведение вашей машины на дороге. Следует ориентироваться на несколько ключевых факторов.
Перед покупкой всегда проверяйте применимость выбранной модели к вашему автомобилю по каталогу производителя.
Неисправность амортизатора редко случается внезапно. Обычно автомобиль заранее подает сигналы. Ваша задача — их услышать.
Даже одна неисправная стойка в подвеске вашего автомобиля — это серьезный риск.

Чтобы подвеска вашего автомобиля служила долго, надежно, придерживайтесь нескольких простых правил.
Диагностику подвески, включая осмотр амортизаторов, рекомендуется проводить каждые 20 000 километров пробега. Средний ресурс качественных деталей в условиях российских дорог составляет 70-80 тысяч километров. Своевременная замена этих важных компонентов — залог вашей уверенности, безопасности за рулем любого автомобиля. После процедуры замены стоек рекомендуется проверить, а при необходимости отрегулировать углы установки колес (сход-развал), чтобы обеспечить правильное поведение машины плюс равномерный износ резины.
где возможен заказ и подбор запасных частей и сопутствующих товаров.
Возможна доставка на дом
Пн - Вс с 9:00 до 21:00
г. Москва, ул. Садовники, 11А
Коломенская - 610 метров
Каширская - 2,2 км
Технопарк - 2,2 км
Пн - Вс с 9:00 до 21:00
г. Москва, ул. Садовники, 11А
Записаться на сервис