Обкатка – это адаптация основных элементов нового двигателя, трансмиссии и других механизмов. Во время производства детали изготавливаются с высокой, но не идеальной точностью, поэтому в первые километры пробега происходит притирание поверхностей. Это позволяет снизить трение, равномерно распределить нагрузку на ключевые узлы, увеличить срок их службы
Одной из главных задач обкатки является формирование стабильного масляного слоя между контактирующими частями. Без этого теряется смазка, что впоследствии приводит к преждевременному износу деталей. Обкатка нужна для повышения ресурса механических компонентов и снижения риска серьезных поломок в будущем.
Даже самые точные станки не могут создать идеально гладкие поверхности — микроскопические шероховатости остаются на деталях и требуют постепенной притирки. Особенно внимательно стоит отнестись к турбированным двигателям: из-за более высоких рабочих нагрузок они особенно чувствительны к резким стартам, высоким оборотам в начале эксплуатации.
Обкатка требуется также после капремонта мотора. Процедура становится обязательной, так как новые или восстановленные детали двигателя опять нуждаются в адаптации. Пренебрежение данным процессом приведет к неравномерному износу комплектующих, перегревам и даже серьезным поломкам в ближайшие месяцы эксплуатации.
Соблюдение этих рекомендаций обеспечит равномерное притирание всех деталей и стабильную работу авто.
Нулевое техническое обслуживание – это сервисное обслуживание, которое проводится после завершения обкаточного периода. Его основная цель – проверить состояние узлов и систем, а также заменить масло, фильтры, так как в процессе притирки в масле могут накапливаться мельчайшие металлические частицы. Обычно «нулевое» обслуживание проводится на пробеге 1 500–3 000 км.
Несмотря на то, что некоторые автопроизводители считают это необязательным, замену масла в период окончания обкатки можно считать лучшей профилактикой износа двигателя. На этом этапе важно установить фильтр нового типа и залить подходящую марку смазки, рекомендованную заводом-изготовителем.
Длительность зависит от технических рекомендаций производителя, но в среднем период обкатки нового транспорта составляет от 1 000 до 3 000 км. Некоторые производители требуют соблюдать специальный режим до 5 000 км. Самое главное – четко соблюдать рекомендации из инструкции по эксплуатации.
После обкатки не стоит сразу нагружать двигатель максимальными нагрузками. Желательно постепенно увеличивать интенсивность эксплуатации, чтобы системы автомобиля окончательно вошли в нормальный рабочий режим.
Обкатка нужна не только двигателю. Другие системы нового транспортного средства также требуют адаптации:
Отсутствие обкатки — это не только механический износ узлов. Высокие нагрузки вызывают нагрев, ухудшают качество смазки деталей и провоцируют накопление микроскопических повреждений. В результате снижается общий ресурс автомобиля, повышается стоимость последующего обслуживания. Чем больше нагрузка на новый автомобиль, тем выше вероятность ранних поломок.
Большинство автопроизводителей прописывают правила обкатки в инструкции по эксплуатации. Если автосервис выявит, что поломка произошла вследствие нарушений этого этапа, ремонт может быть признан негарантийным случаем. В итоге вам придется оплачивать замену сломанных узлов за свой счет, что нередко обходится в крупную сумму.
Обкатка – это не просто формальность, а важный процесс, который формирует надежность и долговечность вашего транспорта. Соблюдая простые правила и рекомендации, вы сможете избежать дорогостоящих ремонтов и сделать эксплуатацию авто комфортной и безопасной.
где возможен заказ и подбор запасных частей и сопутствующих товаров.
Возможна доставка на дом
Пн - Вс с 9:00 до 21:00
г. Москва, ул. Садовники, 11А
Коломенская - 610 метров
Каширская - 2,2 км
Технопарк - 2,2 км
Пн - Вс с 9:00 до 21:00
г. Москва, ул. Садовники, 11А
Записаться на сервис