Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей – это система управления обслуживанием и ремонтом транспортных средств, которая разрабатывается и внедряется с целью обеспечения надежности, безопасности и долговечности автомобилей. Она предназначена для того, чтобы автомобили всегда находились в рабочем состоянии и не выходили из строя из-за непредвиденных поломок.
Периодическое техническое обслуживание автомобиля включает в себя ряд работ, которые нужно выполнять с определенной регулярностью для поддержания его надежности, безопасности и долговечности. Важно отметить, что конкретные рекомендации по техническому обслуживанию могут различаться в зависимости от модели автомобиля, его возраста и условий эксплуатации.
В большинстве случаев, специалисты рекомендуют проводить технический осмотр авто каждые 10 тыс. км пробега или ежегодно в процессе эксплуатации. Впрочем, частота прохождения обследования ТС также зависит от других факторов, вроде рекомендаций сервисных специалистов завода-производителя, условий эксплуатации, погоды, качества горюче-смазочных материалов и т.д.
Замена масла и масляного фильтра мотора – это регулярная процедура технического обслуживания автомобиля, при которой старое масло из двигателя удаляется, а новая смазка наливается, и также заменяется масляный фильтр. Эта процедура проводится для обеспечения правильной смазки двигателя, предотвращения износа его деталей и содействия его эффективной работе.
Частота проведения смены масла и масляного фильтра может различаться в соответствии с типом жидкости, моделью автомобиля и рекомендациями производителя, но обычно она выполняется через 10 тыс. км пробега или каждые 3-6 месяцев, исходя из того, что наступит раньше.
Цель этой процедуры – обеспечить чистоту и эффективность масла в моторе, что помогает увеличению срока службы агрегата и обеспечивает условия, при которых двигатель функционирует максимально надежно.
Диагностика ходовой и тормозной системы автомобилей – это регулярные проверки состояния агрегатов, которые отвечают за управление и торможение машины. Они проводятся с целью обеспечения безопасности и надежности движения. Рекомендуется проводить диагностику ходовой и тормозной системы при каждом плановом ТО и при возникновении подозрительных симптомов, среди которых – шумы, вибрации или изменения в управляемости транспортного средства. Это позволяет выявить потенциальные проблемы и обеспечить безопасное движение на дороге.
Замена фильтров, таких как воздушный, салонный и топливный, – это регулярные мероприятия технического обслуживания автомобиля. Они проводятся с определенной периодичностью (обычно через 10 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации авто) и имеют следующие цели:
Замена фильтров необходима для надежной работы автомобилей, снижения износа двигателя, обеспечения безопасности и удобства в салоне, а также улучшения экологических показателей.
Замена свечей зажигания – это регулярная процедура технического обслуживания двигателя автомобиля, проводится с определенной периодичностью (обычно каждые 10 тыс. км пробега или каждый год) с целью обеспечения надежного зажигания топливовоздушной смеси в цилиндрах, улучшения работы двигателя, повышения мощности и снижения выбросов вредных веществ.
Промывка радиатора охлаждения двигателя – это процедура, при которой радиатор и система охлаждения очищаются от накопившихся загрязнений и ржавчины. Она проводится периодически в рамках технического обслуживания автомобилей или при признаках перегрева, чтобы обеспечить высокое качество охлаждения мотора и предотвратить проблемы с охлаждающей системой.
Замена сервисного ремня, также известного как приводной ремень, – это одна из работ технического обслуживания автомобиля, при которой старый ремень, отвечающий за привод дополнительных устройств, таких как генератор или насосы, заменяется новым. Эта процедура проводится периодически, обычно в соответствии с рекомендациями производителя автомобилей, чтобы обеспечить надежную работу дополнительных устройств и предотвратить возможные поломки.
Замена цепи или ремня ГРМ – одно из мероприятий ТО двигателя автомобиля, при котором старая цепь или ремень, отвечающие за правильное синхронизированное движение клапанов и поршней внутри мотора, заменяются новыми. Эта процедура проводится периодически в соответствии с рекомендациями производителя ТС, чтобы предотвратить поломки ГРМ, которые могут привести к серьезным повреждениям двигателя.
Смена тормозных колодок и дисков – процедура, при которой старые тормозные колодки или диски заменяются новыми. Она проводится при необходимости, чтобы обеспечить надежное и эффективное торможение, а также предотвратить износ и повреждения тормозной системы.
Замена технических жидкостей подразумевает действия, во время которых старые материалы – моторное масло, антифриз, трансмиссионное масло, гидравлическая жидкость тормозной системы и прочие – заменяются на свежие. Эта процедура проводится периодически согласно советам компании-производителя машины, чтобы поддерживать правильную работу и надежность различных систем автомобиля, а также увеличивать срок службы его компонентов.
На периодичность прохождения ТО также могут влиять дополнительные факторы – класс транспортного средства, условия эксплуатации или окружающей среды.
Рекомендации и требования по техническому обслуживанию, установленные производителем автомобиля, должны строго соблюдаться. Это важно для поддержания гарантии и оптимальной работы ТС.
Разные классы автомобилей имеют разные характеристики, мощности двигателя, системы и компоненты, которые могут потребовать различные интервалы для ТО. Например, грузовики, микроавтобусы и коммерческие ТС обычно подвергаются более интенсивной эксплуатации и могут требовать более частого сервиса.
Использование низкокачественных технических жидкостей и смазочных материалов может привести к преждевременному износу и неисправностям компонентов автомобиля, что в свою очередь потребует более частого и дорогостоящего ТО. Правильный выбор и применение ГСМ важны для оптимизации периодичности ТО и поддержания авто в хорошем состоянии.
Экстремальные погодные условия подвергают механизмы транспортного средства большему износу. В регионах с частым обледенением на дорогах обычно используют специальные вещества для минимизации скольжения ТС по полотну. Эти материалы также наносят ущерб механизмам и агрегатам ТС, что требует дополнительного осмотра.
В приведенной ниже таблице указан перечень основных работ, которые проводятся при плановых ТО. Предполагается, что сами процедуры техобслуживания будут проводиться каждые 10 тыс. км пробега или ежегодно.
Вид работ | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | ТО-7 | ТО-8 | ТО-9 | ТО-10 | ТО-11 | ТО-12 |
Замена: | ||||||||||||
— масло и масляный фильтр | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
— воздушный фильтр | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 |
— топливный фильтр | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 |
— салонный фильтр | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 |
— свечи зажигания | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 |
— приводные ремни | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
— ремень ГРМ и ролики | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 |
— охлаждающая жидкость | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
— тормозная жидкость \ жидкость для гидропривода | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Проверка: | ||||||||||||
— подвеска и ходовая часть | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
— состояние передних тормозных колодок | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
— состояние и уровень технических жидкостей | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
— давление в шинах | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Проверка / замена: | ||||||||||||
— масло в МКПП | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
— масло в АКПП | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Обслуживание задних тормозных колодок | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
Условные обозначения: 2 – деталь обязательно следует поменять; 1 – компонент следует проверить, и заменить, если необходимо; 0 – диагностика и ремонт не являются обязательными, но могут проводиться по просьбе автовладельца.
Если не придерживаться плана прохождения техосмотра, это может грозить следующими неприятностями:
Как видно из списка, своевременное прохождение техобслуживания не только гарантирует безопасность вождения, защиту здоровья и жизни водителя и пассажиров, но и является экономически более выгодным, чем игнорирование подобных мероприятий.
где возможен заказ и подбор запасных частей и сопутствующих товаров.
Возможна доставка на дом
Пн - Вс с 9:00 до 21:00
г. Москва, ул. Садовники, 11А
Коломенская - 610 метров
Каширская - 2,2 км
Технопарк - 2,2 км
Пн - Вс с 9:00 до 21:00
г. Москва, ул. Садовники, 11А
Записаться на сервис